ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно» с 2021г. по 2024 уч. год являлся участником экспериментального проекта «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности».
Цель: определить эффективность использования разноуровневого содержания образования в образовательном процессе с воспитанниками с ОПФР в условиях реализации принципа инклюзии.
Количество участников экспериментального проекта - 12.
Количество детей, принимающих участие в проекте: 6 (шесть) детей с нарушением слуха, посещающих интегрированную группу.
Задачи:
- провести педагогическую диагностику актуального состояния и определить уровень сформированности представлений и умений воспитанников с ОПФР по образовательным областям «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте» (в соответствии с возрастом);
- разработать перспективно-календарное планирование воспитания и обучения воспитанников с нарушением слуха по образовательным областям учебной программы дошкольного образования с учетом результатов педагогической диагностики;
- апробировать разноуровневое содержание образования воспитанников с нарушением слуха по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;
- определить условия продуктивной реализации разноуровневого содержания с учетом принципа инклюзии в образовании воспитанников с нарушением слуха.
В ходе экспериментального проекта была проведена диагностика каждого воспитанника с нарушением слуха. Всеми участниками эксперимента велись педагогические дневники, где определялись и отмечались уровни сформированности их представлений и умений. На основе учебной программы дошкольного образования разработано перспективно-календарное планирование с учетом результатов диагностики.
Мы в соцсетях: