РУ БЕ EN

Родителям будущих первоклассников.

Об организации приема в первые классы

учреждений общего среднего образования

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка.

Источник: Письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об организации приема в  I классы учреждений общего среднего образования" от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс/

"... Психологическая готовность к школе - это как снежный ком.  Все о ней слышали, а что это такое, толком никто  не представляет.

Что же представляет собой загадочная психологическая готовность к школе?.."

 

    Умение читать, считать и писать, которые Ваш малыш приобрел в детском саду, еще не является показателем того, что он готов к школьному обучению.

    До школы ребенок тоже обучается, НО только другими методами, чем в школе:

    - используется игровой метод;

    - другая нагрузка во временном плане (это не 4-5 уроков по 40 минут);

    - другие требования (его не будут заставлять продолжать дело, если он устал);

    - другая форма организации деятельности (дошкольники не сидят за партами большую часть дня, а имеют возможность походить, поиграть, посидеть на полу и др.).

    Как же принимать решение о начале обучения в школе?

    1. Не забывайте, что помимо биологического есть и психологический возраст ребенка, который может существенно отличаться от него как в меньшую, так и в большую стороны.

    2. Необходимо знать о специфике школы, в которую вы хотели бы его отдать. Вполне возможно, что ребенок совершенно готов к учебе в общеобразовательной школе, но еще не является достаточно зрелым для языковой (математической и др.) школы, в которую вы его определили.

    Психологическая готовность к школе ("школьная зрелость") - комплексный показатель развития у ребенка школьно-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учебой. Готовность к школе - это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов: 

 

    Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие развитого кругозора, универсальных предпосылок учебной деятельности, необходимых умений и навыков в области учебной деятельности.

    Личностно-социальная готовность включает в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - школьника; развитие у детей коммуникативных умений и потребности в общении, умение взаимодействовать в коллективе.

    Эмоционально-волевая готовность - определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя. Важный признак готовности к школе - делать не то, что хочу, но и то, что надо.

    Мотивационная готовность - наличие учебной мотивации, стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже утомительные задания. Учебная мотивация складывается у "будущего школьника" при наличии выраженной познавательной потребности и умении доводить начатое дело до конца.

 

Определить, готов ли Ваш ребенок к школе могут специалисты - педиатор, психолог, педагоги.

  УТВЕРЖДАЮ

                                                     Заведующий

                                                              государственного

                                                                          учреждения образования

                                                                                  «Детский сад № 51 г. Гродно»

                                                                                   _____________Е.В.Шутикова

                                                                           ________________2024

 

План работы по взаимодействию

ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно»,

I и II ступени ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно» в рамках преемственности

на 2024/2025 учебный год

 

Тема

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативного правового обеспечения преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой.

сентябрь 2024

 

Заместитель заведующего по основной деятельности Седач О.Я.

2.

Утверждение плана работы по взаимодействию в рамках преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой.

сентябрь 2024

 

Руководство ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно»

3.

Согласование  плана совместной работы с ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно».

сентябрь 2024

Руководство ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно»

4.

Мониторинг выявления поступления выпускников детского сада в школу.

сентябрь 2024

 

Зам. директора по учебной работе Грико Г.Ф.

5.

Организация работы объединений по интересам ГУО «Средняя школа  №2 г. Гродно» по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе.

 

сентябрь 2024

 

 

Зам. директора по учебной работе Грико Г.Ф., учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно»

6.

Совместное совещание для заместителей директоров по учебной работе на І ступени общего среднего образования, заместителей заведующих по ОД по теме «Актуальные аспекты преемственности дошкольного и начального образования»

сентябрь 2024

 

Методисты ГУ «Учебно-методический кабинет Ленинского района г. Гродно»

7.

Оформление на сайте учреждения образования вкладки для родителей будущих первоклассников.

октябрь 2024

 

Руководитель проблемной группы «Преемственность» Седач О.Я.

8.

Ознакомление воспитателей дошкольного образования ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно» с учебными программами по учебным предметам в 1-ых классах, знакомство учителей с учебной программой дошкольного образования.

 

 

октябрь –

ноябрь 2024

Руководитель проблемной группы «Преемственность» Седач О.Я., учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно»

9.

Совместное заседание учителей государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Гродно» и воспитателей дошкольного образования ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно» по теме «Трудности адаптации первоклассников в школе».

ноябрь 2024

 

 

 

Педагоги-психологи ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад №21 г. Гродно».

10.

Экскурсия для воспитанников дошкольного учреждения в ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно», посещение музея спортивной славы учреждения образования.

декабрь 2024

Руководитель проблемной группы «Преемственность» Седач О.Я.

11.

Совместные мероприятия с семьёй.

Организация работ по изготовлению творческих подделок учащихся 1 классов и воспитанников старших групп учреждения дошкольного образования, участие к праздникам «День матери», «День отца», «Новогодний марафон», «8 марта», участие в выпускных мероприятиях.

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

Руководитель проблемной группы «Преемственность» Седач О.Я., учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно»

12.

Составление памяток учителям-предметникам:

«Дидактическая игра как средство обучения»;

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»;

«Развивающие игры с детьми шестилетнего возраста в домашних условиях»;

Составление рекомендаций родителям:

«Помощь детям в автоматизации поставленных звуков в школе и дома»;

«Кинезиологические упражнения для развития умственных способностей и речи у будущих первоклассников»;

«Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе»;

«Развитие связной речи у ребенка дошкольного возраста»;

«Выполнение рекомендаций учителя- дефектолога в домашних условиях»;

«Роль семьи в формировании учебной мотивации дошкольника»

«Развитие фонематического слуха, предупреждение дисграфии и дислексии у старших дошкольников»;

«Развитие лексико-грамматической стороны речи будущих первоклассников».

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

Руководитель проблемной группы «Преемственность» Седач О.Я.

педагоги – психологи ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно», педагоги – психологи ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно».

13.

Круглый стол для учителей 1 классов и педагогов выпускных групп учреждений дошкольного образования по теме «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников».

 

январь 2025

Руководитель проблемной группы «Преемственность» Седач О.Я, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно»

14.

Открытые уроки и в 1 классах для педагогов учреждений дошкольного образования.

                                    

 

 

апрель –

май 2024

 

 

 

Учителя 1 классов   ГУО «СШ № 2 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 51г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно»

15.

Взаимодействие СППС УДО и УО в рамках выполнения требований Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

2024/2025 учебный год

СППС учреждений дошкольного образования и ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно»

16.

Тренинг-практикум для воспитателей дошкольного образования и педагогов - психологов «Каким мы видим будущего первоклассника».

 

 

 

 

С 17.02. -23.02.2025

Руководитель проблемной группы «Преемственность» Седач О.Я., учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно», воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № ХХ г. Гродно»

17.

Взаимопосещение коррекционных занятий учителями-дефектологами учреждений образования.

 

В течение года

Учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно»,  воспитатели дошкольного образования ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно»

18.

День открытых дверей в учреждениях дошкольного образования для учащихся ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно»

февраль – апрель 2025

Зам. заведующего по ОД ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно» Грико Г.Ф., зам. директора по учебной работе Седач О.Я..

19.

Посещение школьной библиотеки воспитанниками детского сада. Викторина «Волшебный мир сказок».  

2024/2025 учебный год

Библиотекарь ГУО «Средняя школа     № 2 г. Гродно»

20.

Методический мост «Преемственность учреждения дошкольного образования и школы – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

 

март 2025

 

 

 

Руководитель проблемной группы «Преемственность» Седач О.Я..,  учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно»

21.

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу детей старшего дошкольного возраста и последующая обработка результатов с выработкой рекомендаций и программы коррекции недостатков.

март-апрель 2025

 

Педагог – психолог ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно»

22.

Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к школе». Подготовка соответствующих рекомендаций. Выставка дидактических материалов, необходимых для обучения в 1 классе.

апрель – май 2025

Педагоги-психологи и воспитатели дошкольного образования 

ГУО «Детский сад № 51 г. Гродно»,

ГУО «Детский сад № 9 г. Гродно»,

ГУО «Детский сад № 21 г. Гродно»

23.

Совещание для заместителей директоров по учебной работе І ступени общего среднего образования, заместителей заведующих по ОД по теме «Преемственность дошкольного и общего среднего образования – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

май 2025

Методисты ГУ «Учебно-методический кабинет Ленинского района г. Гродно», зам. директора по учебной работе Грико Г.Ф

24.

Участие ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно» в собрании для родителей будущих первоклассников.

 

май 2025

 

Зам. директора по учебной работе Грико Г.Ф

25.

Круглый стол «Готовность к школьному обучению»

май 2025

Зам. директора по учебной работе Грико Г.Ф., руководитель проблемной группы «Преемственность» Седач О.Я

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО                                                        

Зам.директора по учебной работе                                      Зам.заведующего по основной деятельности                  

ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно                                   ГУО «Детский сад № 21 г.Гродно»                             

Г.Ф. Грико ________________                                               С.А.Попелушко  _______________                 

                                                           

СОГЛАСОВАНО                                                        

Зам.заведующего по основной  деятельности

ГУО «Детский сад № 9  г.Гродно»                                   

О.В. Урбанович.   _______________                                         

Интернет-ресурсы: